21 мар. 2014 г.

Моё паралимпийское волонтерство


Страсти после Олимпийских и Паралимпийских игр еще не утихли, но по мне - так уже самое время перевернуть страницу и искать новые впечатления!

Единственное, чего я еще не сделала - это не подвела итоги своего первого серьезного волонтерского опыта. Итак, поехали!..

Из неожиданного

Что мне дало волонтёрство на Паралимпийских играх? Честно говоря, совсем не то, чего я ожидала. Я ехала в Сочи с намерением по максимуму применить свои знания иностранных языков, а в итоге всё, что я говорила, сводилась к двум-трем фразам типа "your accreditation, please" или совсем уж примитивного "hello!". Но я поняла, что это было к великому счастью - потому как у меня была куча возможностей насладиться процессом, наблюдать за происходящим, разглядывать все вокруг и удивляться и поражаться. Признаюсь честно, если бы у меня была на ПИ ответственная и серьезная работа, моего позитива хватило бы ненадолго...

А еще я поняла, что в душе я ни капли не волонтер =))) Да простят меня наши организаторы и руководители - все очень преданные своему делу люди - но наши тренинги, густо сопровождаемые фразами "мы преданы своему делу", "мы же волонтеры", в моих ушах звучали по-сектантски. Да, эти фразы способны мотивировать и настраивать на позитив, но на меня они оказывают совершенно противоположное действие. Эхх, видимо, уже не тот возраст =)))

Keep calm

И еще капля дегтя - это некоторые исключительные представители россиянского сообщества, отличающиеся отсутствием хотя бы минимального уровня воспитанности. Увы, но когда приходится взаимодействовать с огромными толпами разношерстного народа, столкновение с хамством и бескультурностью неизбежно. И жаль, что некоторые болельщики воспринимали волонтеров как рабочих лошадей, которые и сумки дотащить могут, и знать должны все на свете, и вообще стелиться и преклоняться перед великим российским болельщиком. Поэтому волонтеры добросовестно уступали места женщинам в автобусах, в то время как половина сидячих мест была занята мужчинами, отвечали на глупейшие вопросы типа "сколько метров до туалета", пропускали без очереди в автобус людей, спешащих на соревнования, рискуя опоздать на смену или остаться без обеда, и не переставали улыбаться и сохранять позитивный настрой. Последний пункт давался с трудом.

О людях

Ну а теперь то, что навсегда останется со мной - море позитива, положительных эмоций, незабываемых впечатлений и приятных знакомств! Это просто удивительно, но моя команда состояла из очень адекватных и приятных ребят. Наши тим-лидеры и руководители носились с нами, как с малыми детьми, отпускали на соревнования, ну и вообще холили нас и лелеяли. Я с огромным восхищением и уважением наблюдала за волонтерами-транспортниками и теми, кто работал в Олимпийском парке, и вообще на улицах с людьми. Вам, ребята, огромный почет! Вот кто на самом деле всегда сохранял позитив, умудряясь простоять весь день на улице, при этом желая в мегафон всем приятного дня, улыбок и хорошего настроения.

Общее отношение к волонтерам со стороны организаторов - просто сверхположительное. Без подарков, я думаю, почти никто не уехал. Кстати, пока я летела обратно, меня несколько раз спрашивали, сколько нам заплатили. Странно, что люди у нас так до сих пор и не понимают суть волонтерства.
Мусорные пакеты лучше всего спасают от ливней. Доказано на практике
В городе Сочи...

Ну и Сочи, конечно, - это теперь город-сказка. Игры задали городу и его окрестностям высокую планку, и я очень надеюсь, что мы сможем ей соответствовать и дальше. Понятно, что иностранцы еще десять раз подумают, стоит ли ехать к нам в Красную Поляну, когда у них и своих Альп хватает, но для наших соотечественников это будет (и уже есть) настоящий курорт. Остается только понять дальнейшую "цену вопроса"...
Сочинский порт. Корабли меня по-прежнему манят =)
Утомленный фотограф и памятник =)
Воспоминания. Бесценны. Все остальное сделает мастеркард

Что еще сказать напоследок? Это был уникальный опыт в моей жизни. Я представляю себя лет через тридцать-сорок и понимаю, что мне будет о чем рассказать детям и внукам, достать значки с Олимпиады-2014, показать фотографии... Воспоминания останутся просто бесценными. И я на самом деле без всякого пафоса рада, что в нашей стране произошло такое значительное событие, произошло на очень высоком уровне, качественно и организованно. Спасибо всем, кто разделил это событие со мной и кто терпеливо слушает мои многочисленные рассказы и впечатления об Играх =))

Отголоски Олимпийских игр
В горной деревне каждый день своя свежая пресса
Восьмомартовский подъем на склон "Горная карусель"
Народ снимает речь Путина

2 комментария: