16 окт. 2013 г.

Зимнее море!
Словно опавшие лепестки хризантем
Плавают чайки льдины

Да простит меня Накамура Кусатао за самовольное изменение его хокку, но чайки, видимо, оказались в шоке от зимнего моря и попрятались по своим гнездам. Моей первой реакцией, когда я утром вышла на палубу и увидела вот это, стало аналогичное непреодолимое желание свалить обратно в гнездо каюту.

Итак, на Байдару пришел лед. "Пришел" - это правильное слово, потому что он заявился из залива Мутный. Слава богу, в самой губе еще не так холодно для появления льда. Плюс еще все усугубляется тем, что мы находимся рядом с берегом - вон он, родной, виден, - а значит, для буйства ледышек в прибрежных водах самое раздолье.

Как я уже когда-то писала, лед на воде живет собственной жизнью, размножается и формируется со скоростью света и не поддается никакому контролю, кроме, пожалуй, температурного.

Буквально за пять минут вот такие кругляшки:

превращаются в ледяное ползущее поле:

Как всегда, зима подкралась незаметно, причем в прямом смысле и под покровом ночи. Я ведь уже говорила, что даже чайки в шоке?


ПС: к сожалению, не имею технической возможности отвечать на комментарии, которые, тем не менее, всегда приветствуются. Как видишь, Сашенька, до льда мы не успели =)
А уважаемому Анониму: I'm always full of optimism inspite of all cases of my poetic mood. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий