14 сент. 2012 г.

(Меж)культурное общение


Я понравилась филиппинцу, его зовут Карлос. Теперь он периодически подсаживается ко мне, когда я ем, и под предлогом изучения русского языка начинает расспрашивать меня. Я, в общем-то, и не подозревала ничего такого (филипки всегда очень дружелюбные, любят поболтать, налету схватывают русские фразы), пока он не начал выдавать всякие речи про «beautiful-eyes-and-smile-my-heart-stops-beating-when-I-see-you». А мне просто хочется спокойно поесть, и вообще я проснулась только полчаса назад и не нахожусь в коммуникабельном настроении! Поэтому просто сидела и пыталась одновременно жевать и улыбаться.

Как любят писать в книжках, очнулась, только когда услышала какой-то вопрос в свой адрес. Оказалось, он поинтересовался, есть ли у него шанс, и могу ли я (чисто гипотетически) уехать в другую страну и там остаться (видимо, тоже чисто гипотетически, с кем-нибудь по имени Карлос). В довершении к этому он захотел меня сфотографировать (о боже, как какую-нибудь обезьянку! Кажется, я начала понимать чувства тайцев, индусов и других экзотических наций, когда русские туристы бесцеремонно фоткают их).

В общем, от неудачливого героя-любовника я усиленно прячусь, потому как совсем уж огорчать каким-нибудь “leave me alone” его не хочу. И шансов у него все  равно нет (о чем незамедлительно было сказано), и покушать хочется спокойно.


Кстати, про индусов. Был у нас тут один, очень интересный образец. Его почему-то все недолюбливали. Может, потому что он темнокожий, в чалме и с черной бородой (а у русских этот образ даже на подсознательном уровне не ассоциируется с чем-то приятным), может, потому что он все время разговаривал и смеялся (смех без причины...), а может, потому что все время пристально смотрел на кого-нибудь в столовой.


Но оказалось, с ним есть о чем поговорить. По крайней мере, после его рассказов мне захотелось побывать в Индии, прочувствовать ее дух, ближе понять мировоззрение людей, потому что там все основано на простоте. Вот что он мне говорил...

...о йоге. Он ей занимается три раза в день, по часу-полтора. Он знает порядка ста поз и упражнений. Йога приводит к чистоте духа и мысли. Утром после сна надо в течение 15 минут сдавливать пальцы на ногах (вроде бы мизинчики), тогда организм проснется и будет бодрым весь день. Если занимаешься йогой, будешь здоров всю жизнь (его дедушке около ста лет).

...о массаже. Массаж надо делать постоянно, и желательно точечный. Например, чтобы не болела голова, надо сдавливать большим и указательным пальцем одной руки «перепонку» между аналогичными пальцами другой руки. Верхняя часть тела отвечает за физическое состояние, нижняя часть тела – за умственное. То бишь, массаж частей тела надо проводить в зависимости от того, какой цели хочешь добиться.

...о деньгах. Деньги эфемерны, не надо их любить. Цитирую: «У меня есть дом, машина, сад, ферма, а также нефтяная вышка и остров в средиземном море, но я не люблю деньги». Еще бы, я на его месте тоже бы не любила! А еще его семья занимается благотворительностью.

...о жизни. No life without wife. No knowledge without college. Во всем должна быть простота – в мыслях, одежде, в жизни.

...о еде. Надо быть вегетарианцем – только свежие овощи, фрукты и молоко. Конечно, в России – это мы с легкостью!

Сложно было в ответ на это рассказать ему что-то особенное из жизни среднестатистического русского человека, поэтому я просто сидела и слушала, и мне было интересно. К счастью, он мне не задавал вопросы из разряда «а как у вас». Я думаю, он умный человек, и знает кое-что о России (он читает книги об истории нашей страны). А перед отъездом сказал мне, что я хороший человек и у меня все получится! =)

2 комментария:

  1. Очень интересно, а вот мне никогда не удавалось серьезно пообщаться с индусами. Я со многими была знакома, но индусы были моими "Карлосами": могли говорить только про eyes beautiful like stars and skin that is oh-so-pale. А о серьезных вещах (или просто о жизни) говорить не получалось. У меня складывалось впечатление, что с женщинами им трудно общаться "как с людьми" :) Кстати, я вас там у себя упомянула, заходите! http://herringinfurs.blogspot.com/2012/10/blog-post_7429.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Я уже увидела и осталась очень довольна!

      Удалить