30 июн. 2012 г.

Бабочка прилетела, крылышками помахала...


Когда я возвращаюсь из навигации и встречаюсь со всеми своими, неизменно начинаю жаловаться на то, что «полгода прошли мимо», «у всех было столько интересного, а я все пропустила» и все в таком духе. И тогда один хороший человек мне посоветовал посмотреть на все это с противоположной стороны: это мы тут участвуем в чем-то грандиозном и видим то, о чем многие читают только в новостях, а там, на большой земле, каждый день одинаковый: дом-работа-выходные-работа-дом. Это я к чему? Ах да, опять занимаюсь самовнушением.. =)



И как бы ни было все круто и интересно, все мы люди, и нам постоянно чего-то не хватает – как в море, так и на суше. Но если на суше мы можем и не заметить отсутствия чего-либо, нам привычного, с легкостью перенеся свое внимание, мысли, вкусы и взгляды на ближайшую альтернативу, то в море начинается ностальгия по простейшим вещам: пятничные пьянки посиделки с друзьями, вечерние разговоры с семьей, поход по магазинам (в любой, не важно, хоть продуктовый или хозяйственный), даже, в конце концов,  вид из окна или возможность просто выйти из дома и идти-идти-идти, не ограничиваясь пространством.

Кому-то не хватает простого домашнего уюта: когда у тебя есть законные суббота и воскресенье, и ты можешь не спеша проснуться, сунуть ноги в любимые тапочки, прийти на кухню, сварить кофе, включить телевизор, который совсем и не смотришь, заглянуть в холодильник, выйти на балкон, да мало ли что еще…

А иногда вообще заклинивает на ерунде. Например, я все чаще вспоминаю о том:

Что давно не ела черный хлеб и уже стала забывать его вкус. Здесь пекут только белый, максимум ржаной. А когда мы отмечали возвращение из первой навигации, самой вкусной закуской нам показался Дарницкий с маслом =)

Что сто лет не держала в руках настоящую книгу (а совсем не мануал), с перелистывающимися страницами, своим особенным бумажным запахом и невидимыми следами рук предыдущих читателей. Как бы далеко ни зашел прогресс с электронными книгами,  айпадами и телефонами со встроенной читалкой, они не заменят это крутое ощущение – поваляться на диване с настоящей книжкой в руках (блин, что ж я этого не делаю, когда я дома???).

Что не вижу смену сезонов года. Теплый летний дождь, гроза, листопад, трава, переходящая из изумрудного в золотой где-то в районе сентября-октября… Вижу это только где-то на фотках и понимаю, что ужасно не хватает. Ну снег разве что выпадет в конце навигации, но по нему я не скучаю, уж Архангельск не страдает его отсутствием.

В общем написала я все это, погрустила для приличия пару минут, скорее по привычке, чем по-настоящему, а потом вспомнила: у нас же над баржой летают бабочки а в митинг-руме стоит зеленый бонсай. И вообще, осень на улице не наступит до тех пор, пока длится лето внутри тебя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий