12 сент. 2013 г.

Safety... last?, или какой экипаж дешевле

Представьте, что у вас есть лодка, а вы ее капитан. Не гоже капитану рулить лодкой самостоятельно - нужен экипаж. Теперь надо подумать, где этот экипаж лучше нанять. В России? Хм...а может, есть что-то подешевле? Вам, как работодателю, то есть капитану, хотелось бы сэкономить немного, правда ведь? Вот вам на выбор четыре страны - какую выберите: Россия, Украина, Малайзия, Филиппины.

Опустим всякие агентские сборы, налоги и прочие контрактные взыскания - сделаем задачу капитана проще и посчитаем только, так сказать, видимые расходы - на средства индивидуальной защиты, которые капитан должен закупить из расчета для каждого своего члена экипажа.

Источник картинки тут
Оказывается, самыми требовательными в этом вопросе являются филиппинцы: у каждого должно быть по 2 комбинезона, защитные ботинки, каска, 3 пары перчаток и 2 пары защитных очков. На втором месте малазийские моряки: они хотят по 2 комбинезона  и ботинки. И на последнем месте украинско-российское содружество, им требуется... хм, в требованиях по найму славянских моряков подозрительно не указаны ни каски, ни очки...

Я употребляю слово "требовательный", хотя на самом деле надо сказать по-другому: все это элементарные и самые простые правила, и даже не безопасности, а просто работы. Ни один уважающий себя работодатель не допустит, чтобы его работники расхаживали по производственному участку без касок и перчаток - это как минимум показатель его развития (как в вопросах организации работ, так и в вопросах наличия интеллекта).

Эта информация оказалась в одном письме, которое пришло нам на перевод. Так как в нем ничего не говорилось по поводу ожидающей меня небесной кары за разглашение информации, я и решила порассуждать.

Мы смеемся, когда слышим, что на такой-то барже были остановлены работы на двое суток, потому что у одного матроса не оказалось защитных очков, и пока на всех не закупили достаточное количество этих очков, работы не возобновились.

Мы возмущаемся, когда на нашу баржу приезжают "глупые америкосы" и не выпускают нас на проект, пока по всему судну все хомуты на шлангах не будут заменены на зажимные (ну вот какая им разница!..).

Провести инструктаж по технике безопасности у нас - это просто пустить по кругу листочек, сопровождаемый репликой "ну, вы итак все знаете, распишитесь".

Еще в первую навигацию мы настолько устали каждый день объяснять иностранцам, почему у нас все так, что потом просто стали пожимать плечами и говорить "This is Russia". Это неправильно, но мы просто сами не знали, почему все так.

Возвращаясь к вопросу экономии, которой мы с точки зрения капитана пытались добиться: что окажется дешевле - купить два лишних комбеза или платить за простой судна из-за каких-то очков?

Короче, закругляю я эту чересчур серьезную тему. Давайте будем круче филиппинских моряков, им нужна одна каска, а мы будем требовать две! =) А остальные выводы сделайте, пожалуйста, сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий