6 окт. 2014 г.

Навигация, день 22

Навигационный калейдоскоп: мысли просто так

Продолжается эпопея с нашими испаньолами. Слоганы последних дней: "Нам нужно время", "Мы не готовы" и "Проблема в сварщиках"

А между тем жизнь на Дефендере идет своим чередом. Первый месяц как всегда кажется несоизмеримо долгим, однако он уже подходит к концу. Баржу периодически покачивает - как от штормов, так и от человеческих страстей. Хотя как шторма, так и страсти нынче мельчают: медленно и нудно раздувает, потом один раз тряхнет, а потом снова солнце и радуга.

Кстати, о радугах. У меня начинает создаваться впечатление, что эти цветные "коромысла" зарождаются именно в этом регионе. И если раньше в навигации я каждый день фоткала новый восход или закат солнца, которые были умопомрачительно красивыми, то теперь объективы всех фотоаппаратов принадлежат радугам. Периодичность их появления здесь - по крайней мере, через каждые два-три дня. И если с утра идет снег, то это не значит, что он помешает радуге выполнить свой долг и объявиться на небе через несколько часов, когда выглянет суровое северное солнышко.


В общем, очередная навигация в мою скромную копилку. В сравнении с предыдущими она малость проигрывает. И дело, наверное, не в том, что та же самая труба, тот же самый Дефендер. Я не устану повторять, что ценю свою работу именно тем, что она дает мне разнообразие, пусть оно и выражается в однообразии навигационных дней. Просто я скучаю по той впечатлительности первых проектов, которые казались приключением, вызовом всем стихиям и стандартам, согласно которым "женщина должна сидеть дома". Иностранцы казались мудрее и обстоятельнее, пароходы - мощнее, процедуры - объёмнее.

Не изменились только, пожалуй, люди. Не изменились именно тем, что каждый раз я не перестаю удивляться новым знаниям, которые можно получить от них и о них. Что уж скрывать, когда я рассказываю о своих навигациях, я важничаю. Но когда передо мной сидит девочка, моя ровесница и рассказывает, о том, как судьба распорядилась ее жизнью - где она жила, как работала, в каких ситуациях была, я понимаю, что в следующий раз надо бы важничать поменьше. 

Моя напарница, Женя, тоже интересная личность. У нее свое мировоззрение, которое она никому не навязывает; и именно поэтому вдруг начинаешь не только смотреть на мир ее глазами, но еще и видеть что-то новое.

Как всегда интересно подглядывать за новичками, учить их судовым порядкам, которые мне самой казались глупыми предубеждениями не далее, как четыре года назад. Ппомнится, уселась я как-то в столовой за капитанский стол...кто знаком с корабельной субординацией, тот знает что стол потому и капитанский, что за ним обедает только капитан.

Каждая навигация оставляет после себя чувство легкой ностальгии, мысль о том, что много чего произошло, но еще больше - произойдет, радость "мы это пережили" и грусть "все уже позади", ощущения новизны и "бывалости". Пожалуй, это не столько навигация, сколько сама жизнь.

1 комментарий:

  1. Инстраграмм являться самой популярной на данный момент площадкой для продвижения собственного бизнеса. Но, как показывает практика, люди гораздо чаще подписываются на профили в каких уже достаточное количество подписчиков. В случае если заниматься продвижение своими силами, потратить на это вы можете очень много времени, поэтому гораздо лучше обратиться к специалистам из Krutiminst.ru по ссылке https://earlymodernconversions.com/between-the-mechanick-and-the-geometer-robert-hooke-1635-1703-as-architect-and-mathematician/batten_plate37a_2/

    ОтветитьУдалить