15 нояб. 2012 г.

Праздник Божоле Нуво-2012 и кое-что на закуску

Сегодня - тот самый день, в который тысячи людей по всему миру наливают в бокалы молодое вино Beaujolais Nouveau урожая 2012 года и дегустируют-дегустируют-дегустируют!

А в связи с тем, что к этому событию Франция приурочила и день винодела в целом, то от молодого Божоле некоторые смельчаки могут смело переходить к чему-то более выдержанному.

Что это за вино, и с чем его едят (точнее, пьют), я рассказывала год назад. Там же я не смогла не включить ботана и выложила огромнейший и скучнейший глоссарий алкогольных напитков (надеюсь, кому-то он пригодился). Идеалом, конечно же, было бы не только знать их названия, но и вкус! Пожалуй, я знаю того, кто мог бы принять вызов (или ту?..)

В этом году я тоже совмещу кулинарно-лингвистическую тему и надеюсь, кому-то пригодится ресторанный глоссарий на семи языках: каталонском, кастильском, немецком, английском, французском, итальянском и голландском - вот такая необычная подборка языков. Лексика рассортирована по темам (салаты и закуски, мясные изделия, супы, рис, паста и т.д.).

Словарик достаточно большой, к сожалению, с собой в заморский ресторан его взять будет затруднительно. Глядя на него я сразу же вспоминаю нашу университетскую практику на третьем или четвертом курсе. Задание было высокоинтеллектуальное - за лето составить пару десятков глоссариев, включая и еду с какими-нибудь супер специализированными блюдами, характерными для страны (в моем случае Франции). Эх, сейчас бы мне этот списочек пригодился.


И возвращаясь к Божоле Нуво: все-таки я восхищаюсь французами! Праздник-то ведь чисто коммерческий, и вино не самое изысканное (по сути, весь процесс его изготовления занимает не больше полутора месяцев), его даже именовали "отвратительным пойлом", а французские монархи запрещали подавать к столу. А сейчас - какой ажиотаж! Самая высокая сумма за бокал Божоле была отдана в 1993 году и составила 1450 долларов! (Источник тут). А еще говорят, что русские хитрецы и могут любую ситуацию повернуть себе в прибыль. Нам бы поучиться у французов!

А теперь - все в погреб магазин за Божоле!

Комментариев нет:

Отправить комментарий