30 мар. 2016 г.

#tothebaker

...или что заказчик говорит своему переводчику, но никогда не скажет булочнику


Предисловие:

Если вы еще не слышали об этом движении, то вот небольшая справка. В декабре прошлого года хэштег #tegendebakker (англ. #tothebaker) на несколько дней стал самым популярным в Голландии. А все началось с того, что один голландский фрилансер предложил ввести отдельный хэштег в твиттере для всех фраз, которые заказчики говорят фрилансерам, когда дело доходит до оплаты или выполнения работы, но никогда и не додумается сказать такое же булочнику, у которого он покупает хлеб.

Вряд ли кто-нибудь попросит булочника продать второй батон за полцены или изобрести совершенно новый вид хлеба к полуночи. Однако фрилансеры получают подобные запросы постоянно.

В итоге небольшое сообщение в твиттере получило широкий отклик солидарности, в том числе и у переводчиков-фрилансеров. 

Сравним?



ПереводчикуБулочнику
Можете перевести 100 слов бесплатно?Можете дать мне этот хлеб бесплатно?
Так как повторы не оплачиваются, то за 75-99% текста будет выплачено только 30% от полной стоимостиЯ не буду платить за 5й, 7й и 14й кусочки, так как они одинаковой формы
Сделайте этот тестовый перевод бесплатноДайте мне пять кусочков бесплатно, чтобы я их сначала попробовал
Оплата в течение 60 дней после выполнения переводаЯ собираюсь съесть этот хлеб сегодня, но заплачу за него только в апреле
Ваш перевод низкого качества; мы снижаем оплату на 30%Хлеб ужасного качества, верните мне деньги
Я не могу заплатить за перевод, но могу рассказать о вас своим знакомымЯ не могу заплатить за хлеб, но зато обещаю рекламировать вас всем знакомым
У меня есть для вас заказ, но сначала подпишите контрактВы должны подписать контракт на каждый проданный мне кусочек хлеба, чтобы я знал, что вы профессиональный булочник 
Мы не можем много заплатить за первый заказ, но мы обещаем, что станем вашими постоянными клиентами. Но пока у нас только один заказ Я не могу оплатить всю стоимость хлеба, но я обещаю, что приду к вам завтра. А вообще-то завтра мне не нужен хлеб

И одна из моих любимых:
@elsbeth_tWitt - " Sorry but we decided  to bake ourselves. Our secretary is going to do this. She is a pretty good baker." #tothebaker.

Мне кажется, этот новый тренд очень точно и с юмором показывает отношения "фрилансер-заказчик". С одной стороны, слишком нелепо, чтобы быть правдой, но с другой стороны, именно такие запросы фрилансеры чаще всего и слышат, согласитесь?
Поэтому всем высоких ставок и адекватных заказчиков!

Комментариев нет:

Отправить комментарий