22 сент. 2014 г.

Навигация, день 1

Вместо предисловия
Ну все, теперь я точно окончательно и бесповоротно вернулась в блог. Навигация осталась позади, и, как вы уже заметили, у меня не было возможности вещать прямо с Дефендера. Поэтому ближайшие статьи будут этакой ретроспективой, отсылкой приблизительно на один месяц назад. Итак, представьте, навигация, Обская губа, трубоукладочная баржа...

Эпилог


Каждый нефтяник, газовик и, конечно же, переводчик, обязан побывать в Новом Уренгое. Этот город - перевалочный пункт отовсюду на самые северные нефтегазодобывающие участки нашей страны (примерно как Южно-Сахалинск - на самые восточные). В этом городе постоянно переполнены гостиницы, даже несмотря на бешеную стоимость номеров. Здесь все привыкли к людям, ходящим не в пальто и пуховиках, а в рабочих комбинезонах и спецовках. Здесь вертолет - привычный для перемещения транспорт, а лето еще короче, чем в Архангельске.
"Даешь Уренгой!"
И между тем, я рада, что посмотрела на него, пусть и беглым взглядом.  

До Дефендера я никогда не добиралась так долго и с такими пересадками: два самолета, автобус, вертолет, вахтовка, судно на воздушной подушке и катер. На удивление, вся эта полоса препятствий заняла всего два с половиной дня.
Судно на воздушной подушке
Дефендер как будто чувствовал, КАК мне на него НЕ хотелось, и в первое время совершенно меня не принимал: проблемы с каютой, с телефоном, с рабочим местом, со связью... Но потом я поняла, что Дефендер тут совершенно ни при чем (как всегда все дело в людях), и стала на все смотреть проще.

Мы в этом сезоне работаем по соседству с Байдарой - в Обской губе. Именно поэтому я и не пошла в переход, а решилась добираться "на оленях". Судите сами: если до Байдарацкой губы баржа идет неделю, сколько же дней займет переход на более дальнее расстояние? Вот и я подумала, что лучше провести эти дни дома =)
Вид сверху на кофердам (участок выхода трубопровода на берег) 
Про проект я писать не буду. Нет, это не военная тайна: просто что еще может делать трубоукладочная баржа? Капитан Очевидность вам в помощь =)

Это моя пятая навигация, а помнится, хотела завязать еще в прошлом году. Ну да ладно, партия сказала "надо", комсомол ответил "есть".

Комментариев нет:

Отправить комментарий