22 июл. 2014 г.

Даешь пятилетку*

2014 год
Аня избороздила одну треть Северного морского пути, парочку месторождений в районе Сахалина, побывала на стройке в Голландии (аки Пётр), увидела, откуда начался космос для Гагарина, воспитывала спиногрызов детишек в детском лагере, неоднократно окунулась в мир [уличных] театров и [театральных] капустников, покорила парочку олимпиад (включая Сочи). На носу - пятая навигация куда-то, где не ступала нога человека мыс Каменный.

2009 год
Аня окончила универ с синей мордой красным дипломом, унылыми мыслями о репетиторстве за сто рублей в час и мечтой найти работу с "достойной" зарплатой тысяч хотя бы в 12 в родном Архангельске. Так как Москва – это только "свободная касса", а в Питере и без нас культурных – как собак нерезаных. Да и вообще, куда-то ехать – это слишком далеко.

2004 год
Аня молниеносно проваливает все возможные медальные собеседования в универ (не вру, на первом же предложении), со скрипом поступает на французское отделение, все-таки не теряя надежды стать однажды лингвистом, хоть и не особо понимая, какие перспективы это может сулить. Она пока не знает, что на вступительном собеседовании ее подвели "каузативные конструкции", Моне и Мане - два разных человека, выучить наизусть книжку формата А5 на тридцать страниц вполне реально за одну ночь, а в конце пятого курса можно без подготовки рассуждать на тему "Дискурс как новая лингвистическая парадигма".  

1999 год
Приходится разрываться между школой и музыкалкой, в  то время как сверстники играют в догонялки и прыгают через резиночку. Кругом говорят про кризис и дорожающее масло, поэтому перспектива ближайшей поездки - в лес за ягодами, чтобы зимой к чаю было варенье. Музыкалка брошена (в дневнике куча двоек), курсы детской журналистики не пошли, учеба в тягость. Вот студентам, говорят, живется легко и беззаботно особенно на инязе.

1994 год
Общение с незнакомыми людьми какого бы то ни было возраста не сулит первокласснице Ане великих радостей, поэтому первое сентября становится черным днем календаря. Вдобавок свежи ужасы воспоминания о проведенных трех месяцах в лагере. Туда больше ни ногой и ни под каким предлогом!

1989 год
Огромная ростовая кукла медленно приближает свое гримасничающее лицо к маленькой Ане и со зловещим смехом натягивает ей на глаза шапку. Уличные фестивали? Да это кошмар любого ребенка, что в них веселого??! Надо срочно разреветься и больше никогда никуда не ходить. Родители переживают, что дочка растет стеснительной, и в будущем у нее могут возникнуть проблемы с общением.


* Идея с пятилетками взята из ЖЖ одной лингвистки из Подпарижья.

6 комментариев:

  1. отличные получились пятилетки ;)
    мне кажется, что мы ходили на одни и те же курсы журналистики. это было не в странной девятиэтажке за кинотеатром "Русь"? именно из-за них великая северная страна недосчиталась двух журналистов, но зато получила двух лингвистов ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идею с журналистикой я, конечно, слямзила, но, видимо, все дети ищут свое место в жизни в 12 лет. Я покусилась сразу на святая святых - ОЦДО. Хватило меня на пару недель, и все, что запомнилось - это теория трех штилей Ломоносова :))

      Удалить
  2. А что там не так с самым первым сентября? Не помню ничего особо страшного :)) ну, по крайней мере последующие 1 сентября должны были быть отличными )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там было все грустно.. Все вокруг друг друга знали с подготовительных курсах, а я одиноко глядела на уходящую в коридор маму и с трудом сдерживала слезы.
      Достаточно жалостливо написала? =)))

      Удалить
    2. Ну, допустим, я же тоже не ходила на подготовительные и за парту ко мне подсела Таня Гл., как оказалось, совсем не лучшая моя соседка)) но тем не менее черным днем календаря даже на тот год он для меня не стал, так что нечего слезы лить :Ъ

      Удалить
    3. какая строгая (училка!) ;Р

      Удалить